На очередной сессии городской думы депутаты искали хозяина мусорным свалкам, обсуждали работу мэрии в части создания условий для управления многоквартирными домами, а также утверждали градостроительные нормы под парковки.
В июле нынешнего года остро встал вопрос взаимодействия между организациями, вывозящими мусор, и ответственными за уборку контейнерных площадок. Только в Пензе насчитывается более 40 контейнерных площадок для крупногабаритного мусора. Однако часто приходится наблюдать такую картину, когда мусорные баки пустые, а вокруг контейнерной площадки навалено большое количество бытовых отходов. Здесь возникает вопрос и к ответственным лицам за график вывоза мусора, и к лицам, ответственным за чистоту данных территорий.
На сегодняшний день в Пензе нет муниципальной компании по вывозу мусора. Все функции по утилизации отходов переданы частному бизнесу, хотя мусорный бизнес был и остается весьма доходным предприятием.
- Неужели нельзя создать компанию на базе МУП «Жилсервис»? - задал один из депутатов вопрос начальнику управления ЖКХ г. Пензы Михаилу Кудимову.
- Мы думали об этом предложении, но создание такого профильного предприятия требует существенных вложений. Необходимо закупить технику, закрепить за ней полигон, а денег в городском бюджете для такой процедуры нет. Сейчас в распоряжении муниципалитета нет ни одного мусоровоза, - пояснил Кудимов.
Также озадачила депутатов информация о том, что контейнерные площадки в городе никому юридически не принадлежат. Уборка производится управляющими компаниями или ТСЖ, на чьем балансе находится эта контейнерная площадка. Для того чтобы юридически появился хозяин, следует провести межевание земельного участка, определить его границы и прикрепить к управляющей организации. Но подобная процедура потребует не менее 4,5 млн. рублей из местного бюджета. И, пожалуй, до конца года так и не будет выполнена. Хотя следует прекрасно понимать: пока нет хозяина, порядка ждать не приходится.
Планы и проекты по строительству мусороперерабатывающего завода в Пензе обсуждаются уже не один год. Большому городу требуется современная утилизация бытовых отходов, но все благие начинания замораживаются, как только разговор переходит к резкому повышению тарифа на переработку мусора. И это вполне логично. Миллиардные вложения потенциальный инвестор будет окупать за счет кратного увеличения тарифа для простого потребителя. А простому потребителю и так с лихвой хватает ежегодного увеличения коммунальных платежей и налогов. Поэтому мусорный вопрос, видимо, ждет своего разрешения только в отдаленном будущем.
Одним из обсуждаемых вопросов на сессии оказался вопрос по утверждению местных нормативов градостроительного проектирования. Ни для кого не секрет, что пензенские дворы задыхаются от отсутствия достаточного количества парковочных мест. Старые градостроительные нормы не предусматривали стоянок для большого скопления автомобилей. Лозунг «Машина не роскошь, а средство передвижения» в последние десятилетия стал неотъемлемым правилом для большинства российских семей.
Но в Пензе с парковочными местами лучше не становится. Даже современные новостройки не предусматривают в достаточном количестве мест для стоянок.
Городская администрация предложила на рассмотрение депутатам строительную норму, которая привязывает количество парковочных мест новостройки к среднестатистическому количеству будущих жильцов. Формула расчета таковых привязана и к количеству квадратных метров, приходящихся на одного жильца, с умножением на определенный коэффициент. Сложно и запутанно. На что депутат Андрей Фомин возразил, предложив более простое решение: на квадратный метр жилой площади по каждой квартире должно приходиться определенное количество квадратных метров парковки. В результате дома будут строиться со значительным запасом для придомовой территории, а значит, окна одного дома не будут находиться буквально в десятках метров от окон другого. Что, к сожалению, на сегодняшний день и является строительной нормой.