Пензенские депутаты на очередной сессии Законодательного собрания вернулись квопросу об ограничении розничной продажи алкоголя на предприятиях общественного питания,расположенных в многоквартирных жилых домах.

Тема «разливаек» не раз поднималась редакцией «ЛГ», в том числе в связи с последней законодательной инициативой в апреле нынешнего года («Разливай-ки» под запретом», №14 от 15.04.2015 г.). Напомним, тогда депутаты запретили торговать в розницу алкоголем столовым, буфетам, закусочным, кафетериям и кофейням, расположенным в многоквартирных домах. Но, как впоследствии оказалось, никаких сложностей не возникает при переоформлении, например, закусочной или рюмочной в то же кафе.

Также в первоначальной редакции законопроекта присутствовал и запрет на прод ажу алкоголя в розницу в парках, скверах, а также на территориях, предназначенных для отдыха, туризма и занятий физической культурой и спортом. Исключение составляли только рестораны. К сожалению, в утвержденном варианте разрешение на продажу получили также кафе и бары. Поэтому пензенцы до сих пор могут наблюдать в том же парке им. Белинского узаконенное распитие спиртных напитков. Либо совсем, скажем так, «новьё» - открытая летняя площадка кафе-бара в Лермонтовском сквере. И никого из представителей городской администрации не смутило соседство областной библиотеки, художественного училища, к тому же строящегося рядом собора.

Новые поправки в региональный закон «вреда» предпринимателям-«разливайщикам» снова не принесут. Хотя их внесение и принятие было продиктовано многочисленными обращениями и жалобами гражд ан. Так, в закон внесены следующие изменения: «запретить розничную продажу алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, расположенных в жилых многоквартирных домах, вход для потребителя в которые организован со стороны двора (дворов) многоквартирного дома». Много ли таких в Пензенской области? Похоже, совсем не имеется, так как все подобные заведения обычно располагаются либо с фасадной стороны дома, либо в торце.

Может, таким образом законотворцы совершают некий упреждающий маневр? Простым обывателям, видимо, подобной хитрости никак не понять. А понимается совершенно иное: вроде бы предпринимаются какие-то меры в борьбе с зеленым змием, только коэффициент полезного действия при этом равен практически нулю. И все большую обеспокоенность вызывают многочисленные алко-маркеты шаговой доступности. Пожалуй, не меньше как «наш ответ Чемберлену», то есть депутатам за их «активную борьбу» с алкоголизацией населения, стало появление магазинов нового типа по продаже разливных напитков, расположенных все в тех же жилых многоквартирных домах.