В криминальном мире своя собственная терминология. И есть она, естественно, у тех, кто занимается торговлей наркотиками.

Ну кто бы мог раньше подумать, что появятся такие термины, как «закладка», а наркотики оптом будут продавать через Интернет? Как-то спросил у своего знакомого блюстителя закона, как они собираются бороться с распространителями этой заразы в киберпространстве. Ответ был лаконичным: «Работа ведется».

Работа-то ведется. А вот каковы результаты? Скажем так, определенные успехи есть. Вот недавно были осуждены двое жителей Пензы. Назовем их условно Борисом и Татьяной. Итак, Борис (ранее уже судимый за хранение наркотиков) нашел в Интернете объявление. Тут нужно добавить, что найти там такое объявление архипросто.

Некто под ником «ТП» предлагал своим виртуальным покупателям делать так называемые закладки в разных местах областного центра. За определенную плату, конечно. Берешь товар оптом, потом его фасуешь, как говорится, для розничной продажи. И вперед. Если кто не знает, что такое «закладка», вкратце поясню. Это когда наркотик в пакетике закладывается либо под скамейку на детской площадке, либо кидается в почтовый ящик в подъезде. Тут фантазией наркодилеры особо не отличаются, из-за чего так часто и становятся добычей правоохранительных органов.

Что же произошло в данном случае? Борис с привлеченной к делу соучастницей согласился на предложение неизвестного «ТП» (кстати, следствие так и не выяснило, кто скрывался за этими инициалами). В этом деле все было обставлено по современным технологиям. Пензенские наркодилеры были не только должны фасовать опт на мелкие партии, но и фотографировать места закладок, также детально записывать все свои операции, а затем отправлять эти данные поставщикам. Деньги поступали на их «киви»-кошелек.

Интересно, какими же наркотиками промышляли наши наркобарыги? Вот одно из названий - пирролидиновалерофенон. Его и выговорить-то невозможно. Как констатируют медики, это новый дизайнерский наркотик, который расстраивает мышление человека. В общем, растерянность и невозможность сосредоточиться на чем-то конкретном. Таково мнение экспертов прокуратуры.

Однако это еще не все. Среди запрещенных препаратов целый список: метилэфедрон, бутаноил, карбоксамид, тертаме-тилцикропропил, циклогесметил и прочее, и прочее, и прочее.

Все это синтетические наркотики. О героине, кокаине, гашише и речи не идет. Главное -цена вопроса! Вот один из примеров. Борис сделал гриппер в фольге (так называются пакетики с расфасованными наркотиками) и заложил их в нескольких местах. В одном из жилых домов за косяком двери, затем под отрезом линолеума, за лавочкой в пачке сигарет и т. д. Татьяна (студентка заочного отделения одного из пензенских вузов и по совместительству работница фирмы) все это дело фотографировала, а потом заносила информацию в свою финансовую тетрадочку.

Понятно, что Бориса и его подельницу связывали не просто дружеские отношения. К тому же мужчина уже был наркоманом со стажем, поэтому прекрасно знал, что и где добывать. То, что их подвело под статью, так это планшетный компьютер с теми самыми компрометирующими фотографиями.

А вот показания одной из свидетельниц, участвовавших в деле в качестве понятой: «В подъездах на разных этажах было обнаружено несколько свертков с веществом белого цвета (на металлической коробке за почтовым ящиком), на улице - под автомобильной покрышкой». Все показания были запротоколированы и стали основой очередного уголовного дела о наркотиках.

Не знаю, сколько именно по количеству реализовала наркотиков так пока и несостоявшаяся супружеская пара, но изъято при свидетелях у них было пять гриппер-пакетов.

Вот протокол обследования подвала, где подозреваемые (а теперь уже осужденные) делали свою «закладку»: «В ходе обследования участка местности следует, что в трубе, торчащей из подвала с противоположной от последнего подъезда стороны, обнаружена полимерная бутылка, а в ней сверток черного цвета, обмотанный скотч-лентой».

И таких свертков сотрудники местного Госнаркоконтроля обнаружили с десяток. Что бы о них ни говорили, но иногда они могут работать виртуозно. Хотя заказчика правоохранители так и не установили.

Теперь, наверное, нужно переходить к финалу. А он для героев нашего материала разный. Бориса (с диагнозом «эпизодическое употребление спайсов») приговорили к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (видимо, судьи припомнили его бывшие грешки). Ну а девушке назначили один год общего режима.