Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую «обувают» автомобили с приходом холодов не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий. Данная проблема стала трамплином для разработки закона (уже нашумевшего) о зимних шинах. О чем идет речь в законе, и за что будут штрафовать?

С нынешнего года автомобилистов ждут следующие нововведения:

1. Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января, вводится понятие «зимняя резина» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.

2. Штрафовать автолюбителей будут за нарушение 1-й части статьи 12.5 КоАП РФ - за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем инспектор ГИБДД по своему усмотрению может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.

3. Вступил в силу с 1 января техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/ 2011). Согласно требованию данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) - летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.

4. Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

Технический регламент проверки зимних шин - какая зимняя резина пройдет проверку?

Ключевое нововведение - глубина протектора. Своя - для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора - 1,6 мм.

2. Легковые авто, зимние шины - 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку - пиктограмма 3-пиковая вершина со снежинкой по центру, M&S, M+ S и М S.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:

1. Остаточная глубина рисунка протектора менее допустимой.

2. Наличие повреждений на шинах (расслоение каркаса, пробои или порезы, разрывы и иные повреждения, обнажающие корд, отслоение боковины и протектора.

3. Отсутствие болта/гайки крепления, наличие трещин диска/ободьев колес. Нарушения размеров/формы отверстий крепления.

4. Несоответствие шин модели автомобиля (по нагрузке/размеру).

5. Установка разного размера (моделей, конструкций, рисунка протектора, степени износа и пр.) шин на одну ось автомобиля.

6. Установка нешипованных и шипованных шин на одном автомобиле.

О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного союза):

1. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.

2. С июня по август использование шипованных шин запрещено.

3. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.

4. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.

Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства.

Управление автомобилем неисправным или подпадающим под условия 2 - 7-й части указанной статьи влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).

В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.

За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.