Пензенский областной суд вынес приговор по одному из самых резонансных преступлений последнего времени.

30 мая 2014 года в зоне отдыха гостиницы «Ласточка», в областном центре, многочисленные прохожие стали свидетелями странной картины. Молодой человек, размахивая пистолетом, выяснял отношения со стоявшей рядом девушкой. Прибывшие сотрудники полиции оцепили местность и вступили в переговоры. Девушку удалось отвести на безопасное расстояние. Мужчина же был явно не в себе.

Подошедшим полицейским он сделал эмоциональное признание в соучастии в убийстве двух человек и потребовал привезти на встречу с ним его приятеля. Затем сделал несколько шагов в сторону от стражей порядка, после чего раздался сильный хлопок. Молодого человека отбросило на несколько метров. Медикам оставалось лишь констатировать его смерть.

Погибшим оказался некто Сергей Косолапов. За шесть лет до этого он уже попадал в криминальную хронику, когда на праздновании Дня ВДВ бросился с ножом на заместителя начальника милиции общественной безопасности УВД по Пензенской области Шурманова и нанес ему удар в левое плечо. К счастью, рана оказалась неопасной. За свою хулиганскую выходку Косолапов получил три года лишения свободы.

А теперь о признаниях погибшего. За две недели до происшествия в парке на Западной Поляне в Пензе пропали жительница Терновки Мария Липилина и ее хороший знакомый Равиль Кадышев из села Засечного. Выехали на его иномарке в сторону Шемышейки и бесследно исчезли. Поиски по горячим следам ничего не дали. Не о них ли случайно в последние минуты своей жизни говорил бывший десантник Сергей Косолапов?

И второй момент. Косолапов требовал встречи с Михаилом Леонтьевым, который в 2010 году проходил по делу о таинственном исчезновении жительницы Пензы Ирины Алешиной. Вечером 17 декабря 2009 года девушка, как обычно, ушла с работы, но домой в Терновку таки не вернулась.

Все это время возле безутешной матери находились проживавшие в том же доме на улице Экспериментальной Максим Мельниченко и Михаил Леонтьев и всячески ее подбадривали. После того как обезображенное тело девушки нашли в лесополосе, приятели бросились в бега. Уже тогда стало известно, что они причастны к гибели Ирины Алешиной. Вот только свои девять лет лишения свободы за убийство получил Максим Мельниченко, а Михаил благодаря опытным адвокатам вышел из воды сухим.

Пропавших Марию Липилину и Равиля Кадышева искали всем миром с привлечением общественности. Метр за метром прочесывали лесополосы. И нашли в овраге присыпанных землей. Молодых людей застрелили из 9-миллиметрового пистолета. Позже была обнаружена и сгоревшая « Киа-Церато» Равиля.

Подозрение пало на Михаила Леонтьева. Но он к этому времени успел скрыться. Для его поимки пришлось организовывать спецоперацию. Надо отдать должное сотрудникам СУСК РФ. Несмотря на упорное молчание подозреваемого, им удалось по крупицам собрать доказательства вины.

Было установлено, что 8 мая Леонтьев совместно с Сергеем Косолаповым по предварительному сговору, вооружившись нестандартным нарезным огнестрельным оружием, увидел 30-летнюю знакомую, а также находившегося с ней 29-летнего молодого человека. Вероятно, уже тогда у преступников имелся план разбойного нападения. Не знаю, входило ли в него убийство. Но случилось то, что случилось. Парня и девушку убили выстрелами в живот и голову.

Убийцы не слишком торопились замести следы - в багажнике автомобиля Сергея Косолапова были обнаружены вязаные маски с прорезями, камуфлированные куртки и брюки, на которых эксперты обнаружили брызги крови потерпевших и следы от выстрела. Так из подозреваемого Леонтьев превратился в обвиняемого.

У каждого преступления есть мотив. Что заставило молодых крепких ребят лишить жизни двух человек? Говорили, что причиной были деньги. Леонтьев был «закредитован по самую крышу». Проценты шли, а средств на возврат долгов катастрофически не хватало. С погибшей убийцами были сняты все ювелирные украшения. Но вряд ли их реализация могла бы помочь Михаилу решить его финансовые проблемы. Да и рискованное это дело.

Как бы там ни было, убийство остается убийством. Областной суд посчитал вину Михаила Леонтьева полностью доказанной и отправил его в колонию строгого режима на 23 долгих года.

Гражданские иски потерпевших: отца погибшего о взыскании материального ущерба в размере 552 тысяч рублей, морального ущерба в размере 1 миллиона рублей, матери погибшей о взыскании морального вреда, причиненного преступлением, в размере полумиллиона, а также мужа погибшей девушки о взыскании материального ущерба в размере 112 тысяч рублей и морального ущерба в размере 1 миллиона рублей были удовлетворены в полном объеме.