О перипетиях семьи Гордевниных «Любимая газета» рассказывала в февральском материале «Нетипичный случай в типичной многоэтажке». Только в целях безопасности героев редакция тогда приняла решение все фамилии изменить на вымышленные. Но инцидент, произошедший вечером 23 марта, заставил уже самих героев предать публичной огласке семейную историю. Из окна квартиры Александр Витальевич Гордевнин давал интервью местному телеканалу и газетам. Почему был выбран столь экстравагантный способ общения с журналистами? Оказывается у квартиры объявился новый «хозяин», решивший проникнуть в «свою» собственность с помощью лома. По счастливой случайности в квартире не было жены и пятилетнего сынишки.
Напомним вкратце хронологию событий. В типичной двухкомнатной квартире проживала семья: отец, мать и сын. Привычный семейный уклад был нарушен, как только в доме появился новый жилец – молодая супруга единственного сына Елена. Не будем вдаваться в подробности, кто, кого и за что невзлюбил, но с этого момента градус страстей в 42 квадратных метрах лишь увеличивался. В итоге старшее поколение не нашло ничего лучшего, как выжить сына, сноху и полугодовалого внука с жилплощади, затеяв маленькую игру. Она заключалась в продаже «понарошку» квартиры родной племяннице, чтобы та, в свою очередь, уже на законных основаниях выселила молодежь, а стариков оставила. Но затея эта привела все семейство в суд. Препятствием к выселению стал закон о приватизации. Члены семьи, отказавшиеся в свое время от права на приватизацию недвижимости в пользу одного человека, имеют по закону бессрочную регистрацию по месту прописки. И получилось: племянница по суду выселила свою родную тетушку, у которой купила квартиру, и жену двоюродного брата Елену. А на законных основаниях остались проживать три поколения мужчин Гордевниных: отец, сын и внук.
Тут бы сесть всем вместе за большой круглый стол, простить друг друга и начать восстанавливать семейный мир, но самые близкие люди ожесточились до крайней степени. Неуживчивость унесла в могилу маму, у отца появились эпилептические приступы, а племянница с каким-то уже болезненным упорством подавала в суд на выселение своего двоюродного брата. Но с бессрочными пользователями сделать ничего не смогла.
И вот в январе 2017 года в окно квартиры на первом этаже залетел кирпич, а через входную дверь вломились с угрозами незнакомцы, один из которых назвал себя новым «хозяином» недвижимости. Получалось, что племянница, устав от судебных разбирательств, перепродала квартиру третьим лицам.
Знакомство с бессрочным пользователем Александром закончилось рукоприкладством со стороны «хозяина». Но угрозами и физической силой добиться выселения не удалось. Обращение Александра Витальевича в полицию, казалось, заставило нового собственника поутихнуть на два месяца. Но тишина была мнимой.
Вечером 23 марта в редакцию «ЛГ» поступило сообщение: неизвестный гражданин под видом очередного нового «хозяина» пытается взломать ломом входную дверь в квартиру на ул. Ворошилова, 2. Причем на место происшествия вызвана полиция, которая безучастно наблюдает за взломом.
На следующий день корреспондент «ЛГ» выехал на место происшествия, зафиксировал искореженную ломом дверь и пообщался через разбитое окно с Александром Гордевниным. По его словам, «хозяину» не удалось взломать дверь, но и сам он теперь выйти из квартиры не может. Требуется работа слесаря. Свою безучастность стражи правопорядка объяснили просто: мол, человек с ломом предоставил им договор купли-продажи на квартиру. Что касаемо, мягко говоря, неординарного способа выкуривания засевших в квартире жильцов, их это не заинтересовало. В связи с этим возникает вопрос: до какого же момента полицейские могут оставаться безучастными и в чем же назначение полиции? Не в том ли, чтобы обеспечивать согласно статье 1 федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ охрану общественного правопорядка, собственности и общественной безопасности?
Почему сразу же по прибытии на место происшествия они не остановили нового «хозяина» и не объяснили: все вопросы с законно прописанными гражданами в квартире решаются в суде. Если новый «хозяин» при покупке не был уведомлен об обременении жилища в лице бессрочных «прописантов», то претензии – к бывшему собственнику. А работа ломом классифицируется как нарушение неприкосновенности жилища (статья 139 УК РФ – до трех месяцев ареста).
По словам Александра Гордевнина, выхода из тупиковой жилищной ситуации, возникшей когда-то из-за семейного конфликта, фактически нет. Если только полиция всерьез не займется явно мошенническими перепродажами квартиры.
P. S. Вечером 25 марта в редакцию «ЛГ» поступило тревожное сообщение: новый «хозяин» с третьего раза уже при помощи «болгарки» срезал входную дверь и проник в квартиру Александра Гордевнина. Опять была вызвана полиция, которая опять-таки безучастно отнеслась к имущественному конфликту и его варварскому урегулированию. Похоже, без прокурорского реагирования в этом деле уже не обойтись.