Бумажная дорога длиннее обычной
Больше года жители Нижней Елюзани, Кузнецка-8 и редакция «Любимой газеты», а также региональное отделение ОНФ обращаются в различные инстанции с просьбой осуществить перенос остановки в с. Нижняя Елюзань и вернуть остановку «Кадада», которая необходима проживающим и работающим на территории войсковой части Кузнецк-8, а также тем, кто посещает своих несовершеннолетних детей, находящихся в летнее время в детских оздоровительных лагерях (ДОЛ) «Солнечная долина» и «Луч».
Многочисленные обращения в администрацию Городищенского района, к губернатору Пензенской области И. А. Белозерцеву, заместителю председателя правительства Пензенской области Д. В. Семёнову, министру строительства и дорожного хозяйства Пензенской области А. Г. Гришаеву и ФКУ «Поволжуправдор» пока никакого ощутимого результата не дали. Хотя надежда на решение проблемы и появилась после приёма по личным вопросам у заместителя председателя правительства Пензенской области Семёнова 4 мая этого года, по крайней мере, у нижнеелюзанцев.16 мая на автомобильной дороге М-5 «Урал» в районе Нижней Елюзани было проведено оперативное совещание, на которое приехало множество должностных лиц из различных ведомств.
А вот ситуация с установкой остановочного пункта на повороте на Кузнецк-8 и ДОЛ «Солнечная долина» представляется безнадежной и даже не лишённой мистификации. Несмотря на письменное заверение за подписью министра Гришаева, что «ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» и Госжилстройтехинспекции Пензенской области поручено 16.05.2017 года с выездом на место, повторно рассмотреть проектную документацию по автодороге с возможностью установки автопавильона», никто туда не приезжал. «Нечего к вам ездить, у нас команды не было», – сообщили должностные лица Валентине Сергеевне, жительнице Кузнецка-8, которая настаивала, чтобы после Н. Елюзани доехали и до их поворота, там ведь всего-то несколько километров по трассе. Позже мне пришлось выяснить, что по части редакционного обращения, касающейся Кузнецка-8, поручений о выезде на место никто не получал, и снова привлечь внимание Дмитрия Семёнова к этому вопросу.
«Поволжуправдор» отвечает, жители не соглашаются
Пообщавшись в очередной раз с представителями администрации Городищенского района, министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области, Госжилстройтехинспекции и получив ответы из этих организаций, вновь пришлось убедиться, что окончательное решение «остановочных» вопросов зависит от руководства «Поволжуправдора». И вот наконец был получен ответ и из этого ведомства за подписью заместителя начальника
А. И. Першина: «…Участок автомобильной дороги М-5 «Урал» …, проходящий около с. Нижняя Елюзань в Пензенской области… относится к II категории, расположен на землях транспорта и не проходит по территории населённого пункта.
На данном участке в 2015 году были выполнены работы по капитальному ремонту федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал»… Проектная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги имеет положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России», которые подтверждают правильность применения технических решений.
Расположение автобусных остановок обусловлено соблюдением требований ОСТ 218.1.002-2003…
Инициативной группой граждан с. Н. Елюзань предлагалось устроить автобусную остановку на участке от моста до примыкания АГЗС…»
Далее в ответе содержатся обоснования, почему перенос остановки невозможен, и предложение, адресованное губернатору: «…проработать вопрос об изменении схемы движения маршрутного транспорта с заездом в с. Н. Елюзань при следовании по маршруту, а также рекомендовать администрации Городищенского района Пензенской области выполнить работы по устройству остановочных пунктов в с. Н.Елюзань на улице Ольховской, либо на улице Центральной… ФКУ «Поволжуправдор» готово оказать содействие в обустройстве посадочных площадок на указанных улицах.»
Казалось бы, решение проблемы найдено: остановка будет в самом селе. Однако не все жители согласны с предложенным вариантом. По их мнению, заезд общественного транспорта в село будет неудобен водителям и создаст проблемы транспорту, едущему по трассе. Также они считают, что в ответе «Поволжуправдора» содержится недостоверная информация, касающаяся расстояния на участке от АГЗС (газовой заправки. – Прим. автора) до пересечения с автомобильной дорогой (поворот на Камешкир). В ответе указано 117 метров, а по утверждению жителей, которые записывали все замеры, производимые комиссией 16 мая, это расстояние равно 618 метрам и вполне позволяет сделать остановку на данном участке трассы.
Коллективная галлюцинация во времени
Но наиболее поразительной в ответе «Поволжуправдора» для меня стала следующая информация: «По вопросу устройства (слева) остановочного комплекса вблизи поворота на г. Кузнецк-8 ФКУ «Поволжуправдор» сообщает, что остановки общественного транспорта в указанном месте никогда не было и по этой причине она не предусмотрена проектом организации дорожного движения.
Строительство остановочного комплекса маршрутных транспортных средств возможно лишь при проведении работ по реконструкции участка автомобильной дороги, т. к. требует дополнительного отвода земельных участков, необходимых для строительства переходно-скоростных полос, заездных карманов и посадочных площадок.
В настоящий момент реконструкции данного участка автомобильной дороги не предусмотрено. Исходя из вышеизложенного, устройство остановки общественного транспорта выполнить не представляется возможным. Управление учтёт данную необходимость при планировании своей дальнейшей деятельности.
В порядке информации сообщаем, что ФКУ «Поволжуправдор» осуществляет дорожную деятельность на автомобильной дороге федерального значения в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Федеральным дорожным агентством в соответствии с установленными им заданиями.»
Если хоть на минуту поверить, тому, что остановки никогда не было, то придётся констатировать, что я и ещё множество людей жили в какой-то другой реальности, а может, просто долгое время страдали галлюцинациями. Много лет работая сначала в пионерском, затем в детском оздоровительном лагере, я покупала на автовокзале билет до остановки «Кадада», находящейся, если ехать из Пензы, между остановками «Нижняя Елюзань» и «Кряжим.» До «Кадады» продавали билеты и на автовокзале г. Кузнецка. Проживающие и работающие в военном городке Кузнецк-8 вообще круглый год долгое время пользовались этой остановкой. Их уж точно в фантазёрстве и галлюцинациях заподозрить нельзя. Обеспечивать обороноспособность страны людям, страдающим психическими расстройствами, никто не позволит. Поэтому вывод можно сделать следующий: при капитальном ремонте федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал» проектно-сметная документация составлялась где-то в кабинетах, без выезда на место и учёта реалий.
Потрачены бюджетные деньги, и теперь допущенные ошибки дорожники попросту не хотят признавать.
Депутат Собрания представителей г. Кузнецка Алексей Борминцев ответ ФКУ «Поволжуправдор» прокомментировал так: «Утверждение, содержащееся в полученном ответе, что данных остановок никогда не было, как я предполагаю, является прямым и умышленным искажением фактов. Налицо ущемление прав граждан, проживающих на территории г. Кузнецк-8, для которых данный вопрос является жизненно важным, а также лиц, решивших посетить своих несовершеннолетних детей, находящихся в летнее время в оздоровительных лагерях. Данный факт требует прокурорского реагирования.»
Как голосуешь, так и живёшь?
И ещё об одном обстоятельстве следует упомянуть в данной статье. На приёме 4 мая у Дмитрия Семёнова жительница Нижней Елюзани Наиля Фаттиховна, работающая учителем, говорила о том, что сельчане на выборах голосовали так, как их просили в районной администрации, в надежде на то, что и власть им поможет в решении их проблемы. «В каждом доме, в который я заходила, люди говорили про остановку», – констатировала Наиля Фаттиховна. Здесь имеются в виду выборы в Госдуму, проходившие 18 сентября прошлого года. Кандидаты в депутаты на выборах федерального уровня своими посещениями сельских жителей не балуют, причем ни от одной партии. Поэтому в качестве агитаторов–«агентов влияния» власть использует абсолютно бесплатно зачастую бюджетников: медиков и педагогов, тех, кто пользуется уважением и доверием людей. И весьма эффективно, кстати. Результат голосования за партию власти «Единая Россия» в Нижней Елюзани при явке более 90% оказался не просто высоким, а откровенно шокирующим–90,99%. «ЛДПР» набрала здесь 8,32%, «КПРФ» – 0,62%, «Справедливая Россия» – 0, 07%. За остальные партии не было отдано ни одного голоса. Несмотря на то, что сравнение будет не совсем корректным, учитывая разницу в численности населения, стоит отметить, что больше нижнеелюзанцев за «Единую Россию» голосовала лишь Республика Чечня. Видимо, сельчанам пришла пора перенимать опыт у горожан, которые сначала требуют решить их проблемы, а уж потом по результатам и голосуют. Ведь та же всеми уважаемая (в том числе и мной) Наиля Фаттиховна по-прежнему каждый рабочий день проходит огромное количество километров от дома до остановки, от остановки домой, так как работает учителем в соседней Чаадаевке. И какая ей польза от того, что победила «Единая Россия» и кандидат-одномандатник от этой же партии г-н Есяков? Абсолютно никакой, впрочем, как и всем нижнеелюзанским жителям.
P. S. После получения всех ответов мы с активистами из Нижней Елюзани вновь собираемся идти на приём к Семёнову, чтобы выразить несогласие по поводу сведений, содержащихся в ответах, и дальше отстаивать свою позицию.