Именно таким вопросом задались жители села Нижняя Елюзань Городищенского района, увидев 2 недели назад остановочный павильон на обочине федеральной автодороги М5 «Урал» рядом с тем местом, где они хотели бы иметь остановку общественного транспорта, там, где она долгое время ранее существовала.

Равиль Каллимулович Сайфетдинов.
_______________________________

«Чудо» на обочине дороги

О проблеме нижнеелюзанцев, для которых после капитального ремонта федеральной автодороги остановка общественного транспорта оказалась на достаточно большом расстоянии от их села, «Любимая газета» писала много раз. Бесчисленное количество обращений жителей, а также нашей редакции к различным должностным лицам, казалось бы, уже исключило всякую надежду на положительное решение вопроса о переносе остановки, так как ответы всякий раз не вселяли оптимизма. И вот оно – маленькое железное «чудо», появившееся на обочине дороги между мостом и газовой заправкой, которое заставило жителей изрядно поволноваться. Испытавшие чувство радости в первый момент, сельчане призадумались над тем, а не является ли остановочный комплекс обманом. Обманом, преследующим цель снизить градус недовольства жителей перед выборами в Законодательное собрание Пензенской области. Так как по внешнему виду остановочный павильончик сильно отличается от своих ранее централизованно установленных на трассе «собратьев», да и расположился он в том месте, где водители общественного транспорта всё равно не остановятся, потому что разметка на полотне автодороги этого не позволяет, многие нижнеелюзанцы скептически отнеслись к железному «чуду».
С целью прояснения ситуации пришлось позвонить главе администрации Нижнеелюзанского сельсовета. Ильяс Кяримович сообщил фамилию и место работы гражданина, который привёз павильон. С его слов можно было понять, что данное лицо достаточно влиятельное и в средствах не стеснено. Однако, не видя документов, подтверждающих, что именно этот человек является собственником железного «чуда», пока называть фамилию благодетеля было бы крайне безответственно. (В случае подтверждения информации мы обязательно опубликуем с благодарностью фамилию жертвователя.) Озадачил и вдруг возникший вопрос: у нас в стране при наличии денег абсолютно любой гражданин может на федеральных автодорогах делать что ему вздумается, пусть даже из самых благих побуждений? Там, где оказались бессильны даже губернатор, зампред правительства области, активисты ОНФ, кто-то один всё может решить с помощью денег? К счастью, это не так. А вот то, что настойчивость инициативной группы нижнеелюзанцев по решению остановочного вопроса может в итоге принести свои плоды, надежда в последнее время появилась.

Дорожники готовы дать добро?

Через неделю после своего появления маленький железный с крашеной лавочкой внутри остановочный павильончик, вызвавший смятение в душах сельчан, поменял своё месторасположение. Теперь он близко соседствует с газовой заправкой, но не используется в качестве остановки общественного транспорта. Стоит и дожидается, когда всё-таки окажется полезным для жителей-пассажиров.
С вопросами о дальнейшей судьбе маленького железного «чуда» и организации удобной остановки для жителей Нижней Елюзани в очередной раз пришлось обратиться в организацию, отвечающую за содержание автодороги, – ФКУ «Поволжуправдор». Там удалось подробно поговорить с Александром Геннадьевичем Сидоровым. Он обозначил путь к решению данной проблемы. Также он сообщил «Любимой газете», что речи о переносе остановки по-прежнему не идёт. Однако в связи с большим количеством обращений, которые не прекращаются больше года, и тем, что из их организации уже сделали «врагов российского народа», из-за которых жители даже на выборы идти не хотят, дорожники готовы дать добро на устройство дополнительной остановки для нижнеелюзанцев. Так что и не использующийся пока по назначению остановочный павильон очень даже пригодится. Только вот технические условия, согласно которым может быть осуществлено присоединение объекта (имеется в виду дополнительная остановка. – Прим. автора) к дороге, у них администрация сельсовета почему-то не спешит запрашивать. Ещё Александр Геннадьевич рассказал, что работа по организации дополнительной остановки предстоит достаточно большая: отвод земельного участка, перенос столбов, отсыпка земельного полотна, строительство дополнительной полосы с заездным карманом и т. д. Заказчиком всех этих работ должен явиться муниципалитет. К тому же предстоящие работы потребуют больших денежных затрат.
Всего этого можно было избежать, если бы в процессе разработки проектной документации и в процессе капитального ремонта дороги от органов местного самоуправления Городищенского района или Нижней Елюзани поступили предложения об организации остановки. Но, как говорится, поезд уже ушёл. Теперь возможна лишь долгая по времени и весьма затратная «работа над ошибками».

Маленькое железное «чудо» на обочине.
__________________________________

Откуда ждать помощи?

Члены инициативной группы Р. К. Сайфетдинов и Н. Ф. Бадямшина, решив, что на местном уровне проблема с остановкой в Нижней Елюзани очень уж долго не разрешается, решили попытать счастья, обратившись за помощью и к депутату Государственной думы Российской Федерации Ивану Ивановичу Фирюлину. Ознакомившись с многочисленными документами уже имеющейся переписки по остановочному вопросу, Иван Фирюлин, проникшись серьёзностью проблемы нижнеелюзанцев, 5 июня обратился, в свою очередь, к министру транспорта России М. Ю. Соколову: «Уважаемый Максим Юрьевич! В соответствии с ч. 3 ст. 8 федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» направляю обращения жителей с. Нижняя Елюзань Городищенского района Пензенской области о необходимости установки в удобном для жителей указанного населённого пункта месте остановочного павильона на 713 км автодороги М5.
Согласно представленной переписке, данная проблема настолько актуальна для жителей с. Нижняя Елюзань, что непринятие действенных мер по её решению могло привести к актам гражданского неповиновения.
Спор жителей с властями идёт с мая 2016 года. Доводы жителей, исходя из текста обращений, о прямой угрозе их жизни и здоровью не получают должной оценки.
На основании изложенного, а также исходя из того, что переписка по данному вопросу велась и на уровне губернатора Пензенской области, прошу организовать рассмотрение обращений и об их результатах уведомить заявителей». Вместе с данным письмом российский министр получил и 17 листов приложений.
Получив месяцем позже ответ из Минтранса России, несмотря на множество содержащихся в нём интересных сведений, депутат Фирюлин остался им по существу недоволен и направил своё обращение теперь уже в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Ответ оттуда пока не получен, но нижнеелюзанские активисты полагают, что именно после подключения к их проблеме Ивана Фирюлина ситуация стала потихоньку склоняться в их сторону.
Не следует также забывать и об обещанной помощи со стороны зампреда правительства Пензенской области Дмитрия Семёнова, который после второго приёма им жителей 22 июня выезжал со специалистами проектных организаций на место для детальной проработки вопроса с остановкой. Кстати, будучи в Нижней Елюзани, Дмитрий Васильевич обратил внимание и на плохое состояние дорог в самом селе.
Остаётся только ждать и надеяться, что ответственные должностные лица из различных организаций и ведомств совместно найдут выход и средства для решения остановочной проблемы нижнеелюзанцев. А маленькое железное «чудо» на обочине не исчезнет как мираж и после выборов.
Хочу добавить, что жителям Нижней Елюзани пока ещё рано расслабляться и обещания должностных лиц следует постоянно «держать на контроле». И ещё не следует забывать и про своих активистов Наилю Фаттиховну Бадямшину и Равиля Каллимуловича Сайфетдинова. Почаще вспоминать их добрым словом и желать здоровья. Их энергия, терпение и желание добиться результата лично у меня вызывают чувство большого уважения.

Павильончик передислоцирован к газовой заправке.
____________________________________________

Когда вернётся «Кадада»?

Гораздо хуже обстоят дела у жителей Кузнецка-8. Недалеко от Нижней Елюзани, всё на той же автодороге М5 «Урал», после проведённого капитального ремонта в 2015 году остановка общественного транспорта «Кадада» на повороте на Кузнецк-8 и ДОЛ «Солнечная долина» попросту перестала существовать. Представители ФКУ «Поволжуправдор» сначала утверждали, что её никогда и не было. Позже в ответе депутату Собрания представителей города Кузнецка А. Г. Борминцеву они сообщили, что: «… законной, оборудованной остановки общественного транспорта в указанном месте не существовало. Посадка и высадка пассажиров осуществлялись с нарушением правил безопасности дорожного движения», а также: « … Поскольку остановка общественного транспорта была незаконной и в официальных документах не значилась, её оборудование с соблюдением всех норм и правил организации безопасности дорожного движения не было учтено в проекте капитального ремонта автомобильной дороги». Однако я и множество других людей много лет подряд покупали билеты на автовокзалах Пензы и Кузнецка до остановки «Кадада». Продавать их могли только в том случае, если остановка была включена в реестр остановок. А вот почему при проведении капремонта остановки не оказалось в документах, вопрос по-прежнему остаётся. Так же, как у жителей военного городка, кроме дорожников, возник вопрос и к администрации Городищенского района: «Господин Березин и его подчинённые, что ж вы нам такую свинью-то подложили? Вы же знали о проведении дорожных работ, автодорога-то проходит по территории района, что же не проследили за разработкой проектной документации, а также в процессе самого строительства прошляпили столь важный для людей вопрос?». А теперь, кстати, у жителей Кузнецка-8 остаётся только такой же выход, как и у жителей Нижней Елюзани: добиваться устройства дополнительной остановки. Вот только услышит ли их кто-нибудь? Ведь в отличие от гражданских из Нижней Елюзани военные актов гражданского неповиновения позволить себе не могут.