Пригородный железнодорожный транспорт признан убыточным, а потому возобновление работы произошло лишь по четырем основным направлениям: н а север - «Пенза - Булычево» (Рузаевка), на запад - «Пенза - Пачелма», на восток - «Пенза - Кузнецк» и на юг -«Пенза -Ртищево». Кроме того, принято решение о сохранении движения поездов на участке «Морсово - Вернадовка».

Касаемо направления «Пенза -Ртищево» договоренность с перевозчиком достигнута, согласно предоставленной областным правительством информации, на условии «обеспечения проезда пассажиров для осуществления трудовых поездок в утреннее и вечернее время, а также доставки до железнодорожных станций пассажиров, не обеспеченных альтернативным транспортным сообщением». Новая схема движения поездов в этом направлении подразумевает отправление из Пензы в 8.45 и 19.20, а из Ртищева - в 4.25 и 15.20.

Тем не менее, по словам зампреда областного правительства Валерия Беспалова, маршрут остается проблемным, несмотря на наличие договоренностей. И причина неувязок властным мужам видится в следующих нюансах:

- Споры с перевозчиками есть всегда: их требования начиная с 2011 года исчисляются десятками миллионов рублей. Касаемо железнодорожников история особенно сложная: определяя километровые работы, субсидирование осуществляется с учетом заложенных в бюджете средств. Но вместо того, чтобы осуществлять перевозку в рамках финансирования, они возят пассажиров с издержками, затем заявляя, что платы за проезд недостаточно. Но давайте посмотрим, каким образом работают пригородные пассажирские компании? У них нет собственного подвижного состава - они его арендуют у единственного всем известного монополиста. А стоимость аренды составляет 80% тарифа... Выход здесь простой: либо составы простаивают, либо приходится доплачивать.

Вторая хитрость перевозчиков состоит в том, что тариф устанавливается для перевозки в зонах по 10 км. Первые 10 км от Пензы пассажиров везут по выгодной стоимости, а затем парадоксальным образом стоимость проезда становится убыточной - чем дальше, тем дешевле. И покрывать издержки приходится из бюджета.

В целом же ситуацию по основным направлениям планируется уладить, но по части электричек, которые захватывают соседние области и выполняют «подсобные» задачи, было заявлено, что сей «банкет» оплачиваться не будет. Также страждущим железнодорожной романтики напомнили, что «ни скорая, ни пожарная по рельсам не ездят».

Исчерпав тему железнодорожной неразберихи, Валерий Николаевич попутно осветил и тему льгот. И хотя их отмена не планируется, он заметил:

- Численность получателей льгот составляет порядка 13 тысяч человек, большинство из которых являются работающими пенсионерами. То есть отнюдь не те слои населения, которые в первую очередь нуждаются в мерах социальной поддержки.