10 апреля на очередной сессии Законодательного собрания установили ряд дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции для организаций и индивидуальных предпринимателей, в список которых попадают и многострадальные жилые дома.

Законом приняты запретительные меры на розничную продажу алкоголя в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, иных мест, предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. Исключение составляют расположенные в указанных зонах предприятия общественного питания, отнесенные к типу «ресторан» и «кафе-бар». Запрещена также розничная продажа алкогольной продукции в местах проведения массовых мероприятий и ярмарок.

Закон не допускает розничную продажу алкогольной продукции на предприятиях общественного питания, отнесенных к типам «столовая», «закусочная», «буфет», «кафетерий», «кофейня», расположенных в многоквартирных жилых домах, а также в пристроенных к жилым домам или встроенных помещениях.

Стоит ли считать принятый закон маленькой победой общественных интересов над частными?

Этого, конечно, недостаточно. Ведь, как говорилось выше, наше государство не имеет четкой стратегии по данному вопросу. Водка впервые в демократической России существенно подешевела. Ассортимент в магазинах велик. Причем особой популярностью пользуются бутылочки объемом 0,25 и 0,1 л (их вообще продают в стаканчиках). А проблема с многоквартирных жилых домов до конца так и не снята. За последние несколько лет в них на выкупленных первых этажах раскрыли двери винно-водочные магазины. Названия у всех на слуху. Здесь интересы более крупного бизнеса. А горожанину разве плохо с таким сервисом? Если «не хватило», буквально в тапочках можно добежать до соседнего подъезда. Благо сейчас в каждом жилом квартале есть «спасательный круг» и не один. Только, как известно, лучшее всегда враг хорошего. И последствия такого агрессивного сервиса в угоду чьих-то алчных интересов мы ощутим в ближайшем будущем.

P.S. Можно ли окончательно ставить точку в питейном деле, говорить рано. Перепрофилировать предприятие общепита, к примеру, из закусочной в кафе-бар или просто кафе - дело не столь сложное.