Основной поток вопросов от учителей, естественно, был адресован министру образования - как кажущемуся обладателю права разрешать любые трудности. Так, первым прозвучал вопрос о проведении аттестации педагогов:
-Зачем стандарты аттестации педагогических работников включают вопросы по ИКТ (информационные технологии и компьютерные коммуникации)? У педагогов детских садов они вызывают массу трудностей и создают лишнюю психологическую нагрузку для работы, ведь компьютер практически не нужен! Не могут педагоги так быстро перестроиться и освоить их. Когда эти стандарты будут пересматриваться? - возмутилась почти с порога воспитатель детского сада Ирина Анатольевна.
Каков вопрос - таков ответ. Педагогу четко разъяснили, что воспитатели и учителя должны постоянно развиваться:
- Ребенок, сдавая экзамены, ставится в равное с другими положение, учителя, проходя аттестацию, тоже должны быть в равных условиях. И свободное владение современными информационными технологиями сегодня - это тот стандарт, к которому должен стремиться каждый преподаватель. Нужно идти в ногу со временем и говорить с детьми на одном языке. Поэтому нужно осваивать эти технологии, для этого к вам и пришла робототехника (сегодня эта программа реализуется в 56 садиках)! А что касается нервных ситуаций, то мы создаем их сами. К тому же никто не будет стремиться «заваливать» вас лишь потому, что вы плохо владеете ИКТ, эти знания оцениваются в последнюю очередь.
Со своей стороны за разработчиков программы аттестации ответили Геннадий Белорыбкин и Любовь Беспалова: мол, вопросы, связанные с механизмом и аттестацией, быстро не решаются, но всегда можно внести свои предложения по совершенствованию. Возможно, есть смысл поработать над формулировками, сделать что-то более доступным для понимания, в следующем году жалобы педагогов обязательно постараются принять во внимание. Система эта, по словам экспертов, живая и построена на взаимодействии.
Тревожащую многих учителей мысль высказала учитель из Мичуринской школы:
- Зарплаты у нас неплохие, но беспокоит нестабильность размера выплат, солидная сумма выходит лишь за счет стимулирующих выплат, а вот базовый оклад очень маленький. А от него и пенсия будет зависеть. Возможно ли его увеличение?
Министр отреагировал на вопрос живо:
- Мы понимаем, вы хотите не повышения зарплаты, а её «перераспределения». Но эпоха уравниловки прошла, мы от неё уходим. И, увы (или к счастью?), учитель должен постоянно расти и показывать рвение в работе. Да, педагог со стажем должен иметь достойный уровень оплаты труда и без дополнительной нагрузки: каждый делает по мере своих сил и возможностей, но здесь от нас ничего не зависит, мы можем только выйти с инициативой региона на федеральный уровень. И, пожалуй, мы так и сделаем.
Не менее актуально звучали и вопросы другой стороны «баррикад» - родителей:
- Сочинения на ЕГЭ то отменяют, то возвращают. Хочется как-то заранее готовиться, чтобы дети показали лучшие результаты!
Министр прояснил ситуацию, напомнив, что в этом году сочинения, хоть и возвращены в итоговую аттестацию, но оцениваться будут лишь «плюсом», т.е. за них не ставятся оценки, а только «зачет». И если выпускнику потребуются дополнительные баллы, то по письменному заявлению работа будет изъята из регионального центра обработки информации (где хранятся все сочинения выпускников) и зачтена как вступительная. Советом ректоров государственных вузов нашей области принято именно такое решение. Так что в этом году сочинение станет лишь дополнительным бонусом.