В конце минувшей недели я побывала на пруду, который в народе имеет два названия -Нечаевский и Сяськинский. С криком о помощи обратились рыбаки г. Белинского: мертвая рыба повсюду. Причем в таком количестве, что за сердце хватаешься.

Берег пруда усыпан скелетами съеденных чайками карпов. А на волнах - косяки мёртвой рыбы. Запах ни газетные страницы, ни фотоаппарат передать не могут.

Нечайка - пруд общественный. Плотина - федеральная. Кому предъявлять претензии - непонятно.

Здесь побывало несколько комиссий. Но до сих пор я не слышала, чтобы были приняты меры или были наказаны виноватые. Мероприятия по утилизации погибшей рыбы не производятся. Экологическая катастрофа!

Рыбаки считают, что всему виной районные власти, которые «перебдели» в ожидании паводка. Осенью перед ледоставом было распоряжение сработать все пруды на 30%. В реальности, похоже, этот процент оказался значительно выше. Весной воду не срабатывали. Но уровень до сих пор не дошел до своей нормы.

«Все началось ранней весной. В льдинах мы увидели погибшую рыбу, - с болью в голосе говорит Александр Бердников, рыбак с 54-летним стажем. - Начали бурить лунки, а оттуда вонь такая пошла, что просто жутко стало. Опускали под лед телевизор. Он показал огромный слой погибшей плотвы на дне. Сейчас с потеплением рыба начала портиться и всплывать. Сотни килограммов рыбы были выловлены в проталине у плотины и отданы на корм свиньям.

«Такие карпы, которых вы тут видите, растут, по крайней мере, лет пять, - говорит Юрий Егоркин. - Два года назад рыбаки сами запустили сюда щуку. Ловили в других прудах и сюда выпускали».

«Теперь все старания псу под хвост, - негодует Виктор Поплаухин. - Все наши труды и прочая рыба здесь просто задохнулись от нехватки кислорода подо льдом. Здесь погибло процентов девяносто рыбы».

Но причину гибели рыбы рыбаки видят не только в этом. Они считают,что свою лепту внесла местная птицефабрика, которая свозила на поля, расположенные рядом, навоз. Причем не перепревший, а свежий, жидкий. Пруд расположен ниже полей, и весной с талой водой продукты жизнедеятельности курочек смывало в Нечайку.

Мертвая рыба на Нечайке повсюду: в воде, на берегу. И, по словам рыбаков, такая ситуация наблюдается еще в Лермонтове (в Подсоте), в Крюкове и Серебряном пруде в Студенке. Последний славился щукой и окунем.

Рыбаки хватаются за голову. На восстановление уйдет ни один год. По-хорошему надо спускать пруд полностью, чистить его, выгребать всю мертвую рыбу, ждать, когда наполнится снова овраг водой, запускать малька... Это какие деньги нужны! А какие силы!?