В конце прошлого года Госдума приняла поправки в закон «О рекламе», регулирующие её громкость: поутихнуть рекламный разгул должен с 25 мая.

Рекламные паузы как правило атакуют всем и сразу: и звуком, и цветом, и абсурдным сюжетом.
Ранее 14 и 15 статьи ФЗ «О рекламе» регулировали эти параметры весьма туманно: «При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Параметры соотношения уровня звука рекламы и уровня звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяются требованиями технического регламента» (15 статья посвящена радио). Но ссылка на техрегламент, по сути, ничего не меняла.

Как сообщает «Российская газета», нынешние поправки четко устанавливают порог превышения громкости в 1,5 дБ. По сути, разница ощутимой не должна быть, поскольку звук до 5 дБ человек может и вовсе не услышать. Шепот в метре от нас - это уже 20 децибелов, тиканье часов - 30, а обычная речь - около 40. Нынче же громкость рекламы оглушает подобно оркестру на все 100 дБ!

Превышение допустимой громкости в рекламных роликах как правило очевидно: контраст особенно заметен, когда речь внезапно прерывается звонкой ритмичной музыкой. Но что станет «исходной точкой» сравнения? Ведь реклама неуместно вклинивается в такие моменты, когда на экране воцаряется тишина или звучит тяжелый рок... Или будет оцениваться сам «перепад»?

В комментариях «Российской газеты» отмечается, что громкая реклама не только не достигает своей цели, но, наоборот, негативно сказывается на репутации товара, в прошлом году снижение на этом рынке составило около 5%.

Среди готовящихся нововведений в закон «О рекламе» также рассматривается возврат запрета на участие детей в рекламе товаров, напрямую для них не предназначенных. А пока несовершеннолетние недопустимы лишь в соседстве с алкоголем, лекарственными средствами, оружием и продукцией военного назначения.

По сообщениям «Ведомостей», именно ФАС будет контролировать уровень громкости рекламы, измеряя его по специальной методике. Разрабатывалась данная методика на основании рекомендаций Минкомсвязи, а вот средства на разработку программно-аппаратного комплекса для измерения громкости тратили сами рекламщики. В апреле аппарат был утвержден Росстандартом.

Если же услышанное всё-таки оглушает, то можно обратиться в ФАС с заявлением, его обязаны рассмотреть в течение месяца. Ещё месяц может потребоваться на то, чтобы разобраться с особенно «громким» случаем, но служба должна уведомить о продлении сроков письменно.