Масштаб фестиваля давно перешел чисто музыкальные рамки. В этом году параллельно реализовывалось более десятка побочных проектов: раздельный сбор мусора (вот она, популяризация!) с возможностью утилизировать старые батарейки, раздача бездомных животных (весьма изящно их пытались предложить всем желающим), интеллектуальные конкурсы, детские площадки, а также выставки-продажи всевозможных поделок и «по-едалок».
Кроме того, «JazzMay» почтил своим присутствием оригинальный художник Сергей Баловин. Денег за работы не берет, но рисует за питание, проживание, билеты, оплату мобильной связи. Судить о заработке можно хотя бы по тому, что молодой человек приехал в Пензу из Шанхая.
Ну и, конечно, что за музыкальный фестиваль без музыки? В первый день её буквально смыло дождем. Во второй - пыталось сдуть, но музыканты мужественно горели энтузиазмом (на открытых площадках их выступления бесплатны). Особенно восхитило фламенко. Впрочем, укаждого коллектива находилась своя изюминка.
К сожалению, добраться до Пензы удалось не всем желающим порадовать публику: программу утверждали до последнего, и многие столкнулись с чисто организационными трудностями. И этих музыкантов в Пензе мы уже вряд ли увидим, осадок остается. Но, как говорится, попробуй сделать лучше, потом говори...
Зато Пензе крупно повезло услышать джаз на духовом органе. Казалось бы, что их объединяет? Оказалось, многое, оба оглушают и «вытряхивают» из реальности.
Познавательно и проникновенно звучала лекция Кирилла Мошкова об истории джаза. Когда ему все-таки нашли микрофон, он о многом успел поведать любителям сумбурной музыки. Именно так её называют местные жители, для которых дни фестиваля превратились в сплошную головную боль. Но, как ни ругай, «ДжазМай» - все это скорее от грусти, что он все-таки заканчивается и придется снова ждать год, чтобы помлеть на солнышке, послушать живую атмосферную музыку и встретить множество знакомых, которым якобы все это «неинтересно».