- Как-то раз я ехал в такси, - рассказывает художественный руководитель Пензенского областного театра Михаил Казаков. - И вдруг заметил, что водитель разговаривает по телефону одновременно, играя на планшете, который лежал у него на коленях. Я попросил остановить машину и вышел.
Немногие понимают, что жизнь дороже возможности успеть пусть даже на самую важную встречу. А при таких ухарях за рулем шанс не доехать живым и здоровым был весьма велик.
Как оказалось, при приеме на работу в такси водители не проходят никакой проверки. Достаточно справки от нарколога, что человек здоров. Не имеет значения ни стаж, ни его психологические особенности.
Во времена СССР к приему на работу водителя относились куда более серьезно: учитывался уровень подготовки, стаж и самое главное - психологические особенности.
По словам профессора Эдуарда Домке, холерику нельзя работать дальнобойщиком:
- Существует разработанная методика тестирования водите¬лей, но она на практике нигде не применяется.
Модели их машин могут быть разными - от «семерки» до «Лексуса», но их узнаешь на дороге сразу и постараешься либо пропустить вперед, либо отъехать подальше. Это лихачи. Они словно играют на дороге в шахматы - в погоне за драгоценными секундами то и дело перестраиваются из одной полосы в другую, создавая аварийную ситуацию.
Долгое время специалисты спорили о существовании агрессивного стиля вождения. Сейчас, по словам руководителя городского центра управления дорожным движением Александра Володина, точно установлено - агрессивный стиль существует, и за него надо наказывать.
Кто-то из участников встречи заметил, что гораздо опаснее таких лихачей - женщина за рулем. Но тут же получил сильнейший отпор от Светланы Пинишиной:
- Не трогайте женщин!
Ее поддержал представитель ГИБДД Юрий Шматков:
- Как показывает практика и статистика, женщины за рулем гораздо аккуратнее и осторожнее водителей-мужчин.
Согласно статистике, которую озвучил представитель областного ГИБДД, ситуация на пензенских дорогах стала лучше, а количество ДТП сокращается. Но в то же время количество людей, погибших в ДТП на месте аварии, увеличилось. И самое печальное - больше стало гибнуть под колесами детей, в том числе - детей-пешеходов.
- Это наша общая вина, - сказал председатель 3аконодательного собрания Иван Белозерцев. - На одежде детей нет световозвращающих элементов, заметить ребенка в темное время суток очень сложно.
Собравшиеся признали, что, несмотря на многочисленные мероприятия, проводимые сотрудниками ГИБДД среди детей по повышению знаний правил дорожного движения, этой работы недостаточно. А единственным центром в городе Пензе, где такая работа ведется на постоянной основе, является детский городок Спутник на 3ападной Поляне. Необходимо подумать над тем, как организовать подобные центры в районах области и увеличить их количество в Пензе.
Как отметил Дмитрий Зиновьев, представитель министерства здравоохранения Пензенской области, растет количество погибших на месте ДТП:
- Больше 70% жертв ДТП погибают на месте происшествия, потому что их не успевают довезти до медучреждения.
Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за неумения большинства водителей оказать доврачебную помощь пострадавшему. Во-вторых, по причине непродуманной системы оказания помощи самими медиками - машина скорой приезжает порой слишком поздно.
Чем тут могут помочь законодатели? Внести предложение о введении в программу автошкол более углубленного изучения основ оказания доврачебной медицинской помощи. Это реально могло бы спасти много жизней на дорогах.