Повышение стоимости проезда в общественном транспорте многих горожан повергло если не в ступор, то в раздумья: как снизить расходы на дорогу.
К резкому росту цен горожане болезненно относятся всегда: как бы ни было оно обосновано, но платить за дорогу средства, имеющие реальный продуктовый эквивалент теперь поездка на работу «снимет со стола» или литр молока, или десяток яиц, или две буханки хлеба), обидно. Повышение цены, к слову сказать, огорчило не только пассажиров : некоторые «маршрутчики» посчитали, что полученный «выигрыш» вряд ли покроет потерю пассажиров, ранее садившихся всего на пару остановок. Теперь они пойдут пешком. Казалось бы, увеличению стоимости должны радоваться и водители, и кондукторы автобусов (троллейбусов), ведь отчасти ценовой скачок обосновывался повышением их зарплат, но они пока не в курсе...
Что и говорить, народ привык выкручиваться и приспосабливаться: сначала удивило, а потом заставило задуматься решение знакомой ездить на работу на велосипеде, коллеги - на самокате (этот опыт можно назвать неудачным - от площади Победы до центра половину пути транспортное средство пришлось нести в руках из-за фактического бездорожья). Кто-то всерьез задумался о покупке личного авто. Трата капитальная, но в итоге стоимость проезда на ближние расстояния обходится дешевле, чем в маршрутном такси. Правда, раньше народ убеждали, что общественный транспорт на то и общественный, что экологичнее и дешевле перевезти сразу десяток людей, чем персонально - каждого. Или в кризис не до экономии и экологии?..
Есть и бесплатный вариант - ходьба пешком. От Западной Поляны до ГПЗ можно дойти за полтора часа, от ЦУМа до «Глобуса» - за двадцать минут быстрым шагом. Но порекомендуешь ли этот метод людям со слабым здоровьем и в преклонном возрасте? Не вариант. Остается лишь снова отдавать кровные, оптимистично надеясь, что все это действительно обоснованно.