Александр Николаевич не любил чёрный цвет, не терпел банальности, не признавал обыденности. Поэтому обыкновенная прямоугольная доска с датами жизни и смерти не могла (права не имела!) появиться на фасаде дома по ул. Рабочей,180, где жил, творил, любил, мечтал наш необыкновенный режиссёр. На барельефе Александр Калашников, улыбаясь, широко раскинул руки, будто хочет обнять весь мир и подарить ему свой мир - удивительный, сияющий, радостный. Там уезжают вдаль театральные кибитки, плывёт корабль с алыми парусами, рассыпаются звёздами салюты.
Автор этой работы пензенский скульптор Максим Кулев с Александром Калашниковым знаком не был, и когда инициаторы увековечивания памяти кузнецкого режиссёра - актёры театра «Бум» - обратились к нему, попросил как можно больше фотографий, записей спектаклей, статей о «Буме» и его создателе. Скульптор хотел добиться не только внешнего сходства с оригиналом, но и передать характер, сделать так, чтобы вся композиция была похожа на Александра Калашникова. И ему это удалось.
А «штрихи к портрету» бумовцы нанесли сами - фасад дома они расписали яркими красками, лицами, масками. Точно так же было расписано здание театра. Кусочек «Бума» празднично выделил фасад дома №180 по ул. Рабочей. «Будем теперь всем говорить, что живём в доме Калашникова», - сказал один из местных жителей, пришедших на церемонию открытия памятного знака.