В Заречном и сейчас вспоминают историю, произошедшую прошлой осенью. По вине девятилетнего школьника погиб ветеран Великой Отечественной войны. Изучив все обстоятельства трагедии, Фемида всем воздала по заслугам - и правонарушителю, и его матери. Проступок сына обошёлся ей в цифру с пятью нулями. В колонию он не попал. Девятилетних преступников по российскому законодательству на зону не отправляют, даже если они совершают нечеловеческие злодеяния.

Прошлой осенью в Заречном трое младшеклассников сожгли заживо 87-летнего пенсионера. Дети баловались зажигалкой. Находясь в компании приятелей, юнец облил легковоспламеняющейся жидкостью одежду проходящего мимо старика и бросил подожжённую зажигалку. С 17-ю процентами ожогов кожи пенсионера госпитализировали в больницу.

«При рассмотрении указанного дела суд пришёл к выводу, что ответственным за вред, причинённый несовершеннолетним, является его мать, так как в момент, когда произошёл несчастный случай, ребёнок находился не под контролем матери. С её стороны имело место безответственное отношение к воспитанию ребёнка», - сообщила консультант зареченского городского суда Ирина Федяшкина.

От полученных ожогов фронтовик скончался в больнице. Вдова и сын ветерана обратились в суд, прося взыскать с матери малолетнего садиста 300 тысяч рублей в возмещение морального вреда и оплатить расходы на погребение. Сам мальчишка, что называется, отделался лёгким испугом.
«Уголовное дело в отношении него прекращено в связи с недостижением возраста уголовной ответственности, то есть 14 лет», - сказала старший помощник руководителя по связям со СМИ СУ СКР по Пензенской области Людмила Фомина.

За смерть человека школяр получил 15 суток пребывания в центре временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей. Сразу же после его возвращения домой суд определил меру ответственности его матери.

«Была взыскана компенсация морального вреда по 150 тысяч рублей в пользу каждого истца, также была взыскана сумма расходов на погребение в сумме 21 тысячи 460 рублей», - сообщила Ирина Федяшкина.

Приговор ещё не вступил в законную силу. А за юнцом, кроме нерадивой матери, теперь будет приглядывать и подразделение по делам несовершеннолетних.