Семинар проходил на базе школы № 225. Более шестидесяти педагогов из Заречного, Зеленогорска (Краснояркий край) и Новоуральска (Сверловская область) прошли стажировку по двум направлениям: «Проектирование современной образовательной среды: и образовательной программы детского сада в сети детских садов «Школа Росатома» и «Проектирование современной образовательной среды старшей школы в сети школ «Школа Росатома». Занятия вели руководители и эксперты Открытого института «Развивающее образование» и АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». Наш город представляли педагоги гимназии № 216 «Дидакт» и детского сада № 7.

Приветствуя участников семинара, глава администрации Вячеслав Гладков подчеркнул огромное значение этого события для нашего города. По его словам, выбор Заречного в качестве образовательной площадки для работы «Школы Росатома» не только служит важной имиджевой составляющей, но и способствует укреплению материальной базы образовательных учреждений города. А самым главным результатом подобных встреч, с точки зрения мэра, является широкий обмен опытом, который позволяет в сложных экономических условиях наиболее рационально использовать тот ресурс, который у нас есть.

По словам координатора конкурсных программ проекта «Школа Росатома» Романа Селюкова, на семинаре была поставлена цель - договориться о некоторых стандартах и общих принципах, которые будут у всех школ и детских садов - участников сетей, о том, как организовать образовательный процесс и образовательное пространство, в котором все это будет происходить. При этом Роман Викторович отметил значительные успехи, достигнутые в работе у «дошкольников». «Школьники», по его словам, встречались и договаривались впервые, поэтому у них пока есть много задач, проблем, вопросов, которые им придется решать в течение последующих двух недель, осмысливать и выходить на какие-то варианты. Таким образом, основная цель семинара - подведение промежуточных итогов у дошкольников и проблемати-зация «школьников» - была достигнута.

По мнению участников стажировки, семинар дал им очень много, так как были предложены новые интересные формы работы и организации этой работы. Школьные педагоги свою задачу видят в том, чтобы переосмыслить полученную информацию, понять: как это будет выглядеть в реальных условиях обычной школы, как связать новые формы работы и успешную сдачу ЕГЭ.

На пленарном заседании, закрывающем работу семинара, были подведены итоги, а также продемонстрированы презентации участников проекта - детского сада № 7 города Заречного и детского сада «Страна чудес» города Новоуральска.