Это изменение в законодательстве должно облегчить труд сотрудников ГИБДД, уменьшить количество пробок на дорогах и помочь выйти на европейский уровень разрешения конфликтов между водителями.
Если при столкновении автомобилей нет пострадавших, а участников аварии не больше двух, они могут, не вызывая инспекторов, самостоятельно составить так называемый европротокол. Для этого нужно снять на фотоаппарат, видеокамеру или на имеющийся под рукой гаджет положение машин после аварии, полученные повреждения, а также все следы и предметы, относящиеся к происшествию. Потом в суде будет легче установить истину, если ситуация на снимке будет «привязана к местности». Важно, чтобы в кадр попали неподвижные предметы: здания, столбы, деревья (а не автобус, который уехал). Заручаться показаниями свидетелей теперь не нужно. Хотя, как показывает практика, любое доказательство в делах, связанных с деньгами, не лишнее. Со всеми данными об аварии надо ехать в отдел ГИБДД и найти инспектора по разборам. И уже вместе с ним оформить все имеющиеся документы для подачи в страховую компанию с целью возмещения ущерба.
В случае если у обоих участников мелкой аварии нет претензий друг к другу, они вообще могут разъехаться без оформления ДТП. Раньше такое расценивалось как сокрытие с места ДТП. Теперь, наоборот, приветствуется. Более того, если участники небольшого ДТП без пострадавших не разъедутся по-быстрому и создадут пробку, их накажут рублём. Убрать машины с проезжей части, если это сделать возможно, водители обязаны. Штраф за невыполнение обязанностей -1 тыс. руб. (ч. 1 ст. 12.27 КоАП РФ).
Штраф за пробку
Общество / 4 июля 2015 в 00:47 / Сергей Кузнецов