Месяц назад на страницах ЛГ в статье «Почему в Пензе закрыли Институт народосбережения?» задался вопросом: почему в СМИ появляется все больше негативной информации, связанной с жизнью и здоровьем граждан, или, проще говоря, с народосбережением, и не связано ли это как-то с ликвидацией института? Задался также вопросом: куда делись 8 миллионов, заложенные в областном бюджете 2014 года на программународосбережения. Направил запросы в правительство, прокуратуру и счетную палату Пензенской области. Должной реакции пока не последовало.

Между тем данные о состоянии демографической ситуации в Пензенской области все более вызывают тревогу. Например, за период с января по апрель 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года умерло на 8,5 процента людей больше, родилось на 5,4 процента меньше, а трудовая миграция выросла аж на 12 процентов . То есть народ не только активно мрет, но и активно уезжает из области, несмотря на победные и благодушные реляции различных министерств и ведомств о том, как хорошо жить на земле пензенской. Конечно, Институт народосбережения очень слабо влиял на эти процессы. Возможно не влиял вовсе. Но он, по крайней мере, анализировал эти данные, информировал, сотрудники института пытались бить тревогу. Поэтому некоторые цифры, когда пробиваются через умело сфокусированную систему статистики, зачастую шокируют.

Вообще, должен заметить, формула народосбережения не имеет какого-то единого, основополагающего постулата или рецепта. Она формируется из мелочей. Например: в Пензенской области уже несколько месяцев нет уполномоченного по правам ребенка. Прежний ушла, а нового никак не назначат. Как объясняют в областном правительстве, ждут приезда в Пензу главного детского омбудсмена России Павла Астахова, чтобы вместе с ним подобрать подходящую кандидатуру. Но когда приедет Астахов, неизвестно.

Между тем с начала лета в Пензенской области утонули уже четверо детей. Связано ли это как-то с отсутствием детского омбудсмена в Пензе, не знаю, знаю только, что омбудсмена нет, а дети тонут.

Знаю также, что в Пензенской области за последние годы было понастроено множество бассейнов и ФОКов с бассейнами. А 18 июня, после очередной гибели на водоёме, врио губернатора выступил с призывом массового обучения детей плаванию. К осени, будем надеяться, обучат.

И еще одно наблюдение. В прежнем составе Законодательного собрания было три врача. В то время в Заксобре было всего 25 мест, и это было самое настоящее медицинское лобби - 12 процентов от общего состава депутатов.

Сейчас в Заксобре 36 мест, а врач только один - 2,8 процента. Это Вячеслав Космачев, да и того норовят спровадить в Совет Федерации.

Поэтому, если случится еще какая вакансия в Заксобре, посылать туда нужно не артиста, а доктора. Возможно, врачи более профессионально и ответственно займутся проблемой народосбрежения в регионе.