18 июля исполнился год, как Юрий Кривов находится на посту главы администрации Пензы, и, по его заявлению, сделанному в ходе пресс-конференции представителям СМИ, работать будет до окончания трудового контракта, который истекает будущим летом.

С самых первых минут встречи Юрий Иванович определил вектор беседы: бюджет крайне дефицитный.

«Сегодня мы недополучаем налоговых и неналоговых доходов, что серьезным бременем ложится на расходные обязательства, - констатировал глава администрации. - Для нас весьма ощутимой стала история про исполнение муниципалитетом обязательств по судебным решениям, мы только в первом полугодии выплатили по исполнительным листам более 300 млн. рублей, отвлекли их из наших финансовых объемов».

Также Юрий Иванович посетовал на ситуацию, сложившуюся на кредитном рынке, что отрицательно сказывается на бюджетной политике муниципалитета: «Мы имеем в доходной части более 1 млрд. 200 млн. кредитов. Заимствовать их в таком объеме город сегодня не в состоянии. Для того чтобы обслуживать эти кредиты, тоже нужны средства».

По словам Юрия Ивановича, на участие в конкурсных процедурах откликнулся только один банк, который предоставил городу кредит в 200 млн.рублей по ставке 16,5%.

При этом глава не теряет оптимизма и считает, что ситуация в регионе и в стране в целом изменится к лучшему уже к началу осени. И тогда муниципалитет сможет взять еще около полумиллиарда рублей на рынке заимствований. Правда, на чем основывается такая уверенность, Юрий Иванович не объяснил.

Что же касается социальных обязательств, то они будут выполняться в полном объеме независимо от напряженности бюджета. Поэтому ни о каких задержках по заработной плате и речи быть не может.

Но журналистов интересовали более конкретные вопросы, в частности, о стоимости проезда в общественном транспорте и дачных перевозках. На последнем совещании в правительстве врио губернатора очередной раз дал поручение пересмотреть стоимость проезда, так как повышения заработной платы транспортников, как одного из обоснований повышения цены, так и не произошло.

Будет ли пересмотрен тариф, куда уходят деньги и за что же, в конечном счете, платят пензяки в переполненных маршрутках, ответа не последовало.

Юрий Иванович все транспортные вопросы направил в субъект федерации, то есть управлению по регулированию тарифов и энергосбережению. Он в частности, добавил, что администрация города вместе со СМУП «Пензалифт», на балансе которого находится троллейбусный парк, выступали в вопросе тарифа обычными заявителями и предлагали свою версию в части установления цен на проезд.

«Нам самое главное, чтобы МУП «Пензалифт» не повторил историю МУП «ППП». По словам Юрия Ивановича, зарплата водителя троллейбуса на сегодняшний день составляет 28 тыс. рублей, кондуктора - 17 тыс.рублей.

В части дачных перевозок мэр заверил, что автобусы будут ходить до середины октября и пятничный день отменять не собираются, хотя загруженность транспорта в этот день минимальная.

По наблюдениям вездесущих журналистов городская администрация занимается «прожектерством», когда поднимает на всеобщее обсуждение вопросы реставрации канатной дороги, нового колеса обозрения, пуска трамвайной линии, бесплатного метро и еще массы подобных проектов, о чем не преминули спросить и Юрия Кривова.

«Это не проекты, - слегка обиженно ответил глава, - это идеи. Разве идеи это плохо?».

Нет, конечно, генерировать идеи совсем не плохо, а даже нужно, только качество этих идей ставится под сомнение. Если нет денег в казне, зачем заниматься несбыточными фантазиями? Может, стоит идеи соотносить с реальной экономической ситуацией?

Как очередной пример «воздушных замков» журналисты привели конкурс проектов на застройку набережной Суры. Зачем? Может, пока просто заасфальтировать набережную, чтобы в летнюю пору с удовольствием прогуляться пешком или на роликовых коньках прокатиться, или на велосипеде?

Возвращение к действительности главы администрации способствовал вопрос о ливневках. Последние проливные дожди показали, что ливневые канализации не справляются со своей функцией, и центр города превращался в буквальном смысле в море, а пешеходам приходилось переходить дороги по щиколотку в воде.

«Парадокс в том, что по обеспеченности канализацией Пенза в четверке самых обеспеченных столичных городов ПФО, но это тема актуальная. В этом году мы будем делать «ливневки» на Шуисте от тех домов, которые построили по программе переселения», - пояснил Юрий Кривов. -«По большому счету катастрофы нет. Когда идет ливень, эти огромные моря в течение часа уходят. Чтобы они стояли сутками, такого в Пензе, к счастью, нет, но работать в этом направлении надо».

В целом, надо заметить, что пресс-конференция главы администрации оптимизма не прибавила.