Владимир Вайнер
Приглашенный специалист - директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ, член экспертного совета коалиции некоммерческих организаций по развитию социальной рекламы. В теме давно, с конца 90-х годов начал задумываться о том, как вести агитацию за благие идеи в российских условиях. С тех пор, по словам эксперта, много поменялось. Например, в правовом поле для развития рекламы социальной появились достаточные условия.
Социальная реклама - вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Наиболее известными примерами являются кампании по борьбе с наркотиками, соблюдению правил дорожного движения т.д..
Однако сама реклама как инструмент для решения острых проблем до сих пор используется не в полной мере.
- Я проехал по Пензе, у вас социальной рекламы практически нет, - констатирует Владимир Вайнер. - Единственное сообщение встретилось: «Сохраняя прошлое - создаем будущее!». Я так понимаю, что это эхо 350-летия города. Я удивился. Значит, жителей призывают заботиться о прошлом, настоящее в принципе не упоминается, про жизнь людей СЕЙЧАС ничего нет, а вот в будущем что-то когда-то должно появиться».
При этом фонд, который возглавляет Вайнер, находится в состоянии непрерывного поиска решений, какие инструменты способны помочь различным городским сообществам эффективно применять социальную рекламу.
На уровне региона под руководством эксперта заинтересованным профессионалам предложили подумать над тем, как заполнить смыслом наш «информационный вакуум». Надо заметить, организаторы семинаров заранее поинтересовались у широкого круга министерств и ведомств Пензенской области, какие посылы нужно бы донести до жителей. Образовалось пять масштабных направлений: «Выбирай пензенское!» - как питаться сбалансированно и продуктами от местных производителей; «Город и горожане» - это о чистоте вокруг нас; «Защита детей» - о «спайсах», насилии в семье и прочих бедах; «Здоровый образ жизни». И последнее - «Продвижение региона», имеется в виду, что надо сделать, чтобы для туристов область была привлекательной, а свои не ругали на чем свет стоит.
Два дня рекламисты, дизайнеры, маркетологи и просто активисты из Пензы пытались создать инструменты для донесения ответов до сознания людей. Появится ли в итоге конечный продукт, к примеру, плакаты на улицах, станет понятно позже.