Анкета «Голосование. Оценка эффективности деятельности руководителей» (по муниципалитетам, http://www.penza.ru/anketa) появилась на сайте областного правительства около года назад. Чтобы выразить своё мнение, регистрироваться на сайте не нужно, опрос проводится анонимно. Так что любой пользователь Интернета может оценить деятельность директоров кузнецких коммунальных предприятий, а также самых главных муниципальных руководителей; главы администрации г. Кузнецка и главы города.
Такое проявление уважения к гласу народа не ноу-хау Пензенской области. Подобные интернет-голосования проводятся во всех регионах России. И на сайтах правительств других областей честно объясняется возникновение интереса власти к общественному мнению; «Опрос населения проводится в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (сайт правительства Ростовской области).
Для объективной оценки деятельности руководителей коммунальных предприятий кузнечанам предлагается ответить на один вопрос; «Удовлетворены?». И ответить нужно тоже лаконично; да или нет. Других вариантов не предлагается. Да «Дорсервису» сказали 85,94% от общего количества участников голосования (на 19-е марта это 64 человека), горэлектросети - 97,3% (из 74 человек), гортеплосети - 95,56% (из 262). Всех больше внимания уделено деятельности водоканала; проголосовало 486 человек! Из них 436 (89, 71%) удовлетворены.
Даже работа главы города не вызывает у кузнечан столько интереса. Из 357 принявших участие в голосовании 352 довольны ею. Или им? За год проведения опроса глава в Кузнецке сменился. Так что не очень понятно, чья деятельность удовлетворяла кузнечан - Валентины Майоровой или Владимира Назарова. Или вообще неважно, кто занимает данную должность, раз оценивать деятельность целого главы города тоже предлагается на уровне «нравится/не нравится»?
Зато к работе главы администрации у составителей анкеты много вопросов; 21. И все они о дорогах, транспорте, жилищно-коммунальных услугах, что, во-первых, непонятно - всё- таки оценивается эффективность деятельности не главного коммунальщика, а «главного по городу».
Во-вторых, обидно. Получается, областное правительство думает, что нас, население, волнует только удовлетворение первичных потребностей. А как же образование, культура, спорт, духовное развитие, возможность самореализации, оказание помощи нуждающимся, экономика, в конце концов?
Узконаправленная анкета, по моему мнению, не даёт объективной картины, потому что она чёрно-белая. А двух красок; «да» или «нет» не хватает, чтобы ответить на предлагаемые вопросы. Например; «Считаете ли вы удовлетворительной регулярность движения автобусов по маршруту (интервалом и расписанием движения автобусов)?». С 7.00 до 18.30 - считаю, в более позднее время слово «регулярность» - не про кузнецкие маршрутки. И как отвечать, если вариантов ответа два?
Возможно, анкета с крайне ограниченным количеством альтернатив склоняла кузнечан к удовлетворенности. Большинство жителей нашего города довольны комфортностью проезда в автобусах регулярных маршрутов (70,3 7% удовлетворены), состоянием дорожного покрытия (77,78%) оперативностью и качеством ремонта дорог в случае возникновения дефекта (74,48%), температурой отопительных элементов в жилых помещениях (94,94%) и т. д. В 20-ти из 21¬го вопроса количество положительных ответов превалирует над отрицательными. «Нет» «победило» по единственной позиции; цветом и запахом воды не удовлетворено 51,6% участников голосования.
Но это результат от 19-го марта, а за два дня до этого довольных качеством кузнецкой воды было больше, чем недовольных. Даже мысль крамольная возникла; может, не надо нам никаких станций обезжелезивания, раз народ и так счастлив? Однако есть и ещё один вариант объяснения «анкетного» удовлетворения кузнечан. Можно предположить, что они, помня название опроса, не захотели портить деловую репутацию Сергея Златогорского, потому что в целом его деятельность как главы администрации участникам опроса нравится.